Суть метода Метод базируется на освоении иностранного языка тем же путем, каким шло освоение родного.
Родители говорят со своими детьми, используя как слова так и движения – родитель даем стимул, а ребенок физически реагирует на него. Родитель говорит – “Открой ротик” или “Дай мячик” и ребенок выполняет то, о чем просят. Такие беседы продолжаются многие месяцы прежде чем ребенок полностью воспринимает весь используемый при этом язык, как звуки так и фразы. Постепенно, когда мозг ребенка в достаточной степени раскодирует услышанное, начинается спонтанное использование языка. Коммуникативный метод с использованием мимики и жестов пытается скопировать этот эффект при обучении иностранному языку. Как это применимо в группе? В группе учитель играет роль родителя. Он начинает со слова или фразы и показывает действие. Затем учитель произносит команду, а ученики выполняют действия. Повторив таким образом некоторое количество раз, можно расширить задание, попросив учеников повторить слова, выполняя действия. Когда ученики чувствуют уверенность в употреблении слов или фраз, можно попросить их командовать друг другом или всей группой. Эффективность повышается, если ученики стоят вокруг учителя и есть возможность ходить и свободно двигаться, выполняя действие.
Когда следует применять коммуникативную методику с применением мимики и жестов? Нашу методику изучения иностранного языка можно применять для обучения и отработки множества вещей: • Лексику, связанную с движениями; • Времена и аспекты глаголов; • Выражения повседневного обихода; • Рассказы и истории. Метод возможно адаптировать для любой учебной ситуации, просто используйте свое воображение. Зачем это применять в группе? • Это весело, ученикам нравится и вносит живость в урок. Это ускоряет темп работы и повышает настроение. • Это значительно повышает запоминаемость слов и фраз. • Это очень хорошо для учеников-кинестетиков, которым необходима физическая активность на уроке. • Это можно использовать как в больших так и в маленьких группах. Количество учеников не имеет особого значения, если учитель готов взять на себя роль ведущего, ученики последуют за ним. • Это прекрасно работает на смешанных группах разного уровня способностей. Физическое действие отлично доносит значение до ученика, поэтому все ученики без исключения способны понять и использовать изучаемый языковой материал (бегунок слов или грамматику). • Это не требует большой подготовки или множества материалов. Если вы точно знаете, что отрабатываете, на приготовление не уйдет много времени (хотя порепетировать не помещает). • Это очень эффективно с подростками, младшим возрастом и даже со взрослыми. • Это задействует оба полушария головного мозга. Есть ли недостатки у нашей методики изучения английского? • Ученики, не привыкшие к подобным методикам, могут испытывать смущение. Но это только поначалу. Если учитель готов сам выполнять все действия, то и ученики не стесняются повторять. Тем более, что ученик находится внутри группы, он не выступает перед ней – эта роль достается только учителю. • Метод использования мимики и жестов в полной мере применим не только на начальном уровне обучения, благодаря содержанию изучаемого, но и на более продвинутых уровнях его применение не исключается. • Не всему можно обучить с применением мимики и жестов, тем более, что при чрезмерном употреблении он приедается. Но в сочетании с другими методиками наш метод изучения языка способен оживить урок и внести элемент развлечения.
Директор сети центров ENGLISH TOP в Украине.
Наскільки публікація корисна?
Натисніть на зірку, щоб оцінити!
Средняя оценка 0 / 5. Кількість оцінок: 0
Оцінок наразі немає. Поставте оцінку першим.