Самая большая трудность английской грамматики для русскоязычных учеников –
построение вопросов и отрицаний. Речи без них не существует, составлять их
наугад, «методом тыка», как невольно пытаются начинающие, – безнадежно. Эта тема очень различная русской и английской речи – в ней
необходимо разобраться.
В английском языке (и в этом полная аналогия с русским) глаголы различаются по
частоте употребления. Так, глагол to be (быть, находиться, являться) встречается
едва ли не столь же часто, как все остальные глаголы вместе взятые.
Однако в английском языке (и здесь полный контраст с русским) это количественное
различие переходит в качественное: несколько самых важных глаголов подчиняются
другим правилам, нежели все остальные.
грамматическими возможностями и делятся по этому признаку на две группы:
сильные и слабые. Сильных глаголов всего 10, из них широко употребляются всего
шесть (to be, can, must, may, shall, will); любые формы этих глаголов, такие как
could или should, также являются сильными. Все остальные глаголы – слабые. В
русском языке такого деления нет, с точки зрения грамматики глаголы в нем
равноправны. А в английском это различие маскируется еще и тем, что в простых
утвердительных фразах все глаголы ведут себя, в общем, одинаково:
Принципиально по-разному они ведут себя в целом ряде ситуаций, о которых
лингвисты в Англии и Америке написали целые тома. Есть при этом одно
обстоятельство, важное только для нас: это как раз те места, где «спотыкаются»
русскоязычные ученики. Поэтому не будем мудрить, назовем их грамматическими
сложностями или барьерами и сформулируем второй принцип.
Первый пример грамматической сложности – построение вопросов.
Правило тут такое: надо поменять местами подлежащее и сказуемое (т.е.
установить обратный порядок слов). Иначе говоря, глагол должен выйти вперед.
Для сильных глаголов здесь нет проблем:
Слабые глаголы не могут перейти в предложении на другое место. Но ведь
правило требует, чтобы перед подлежащим появился глагол. И язык пошел таким
путем: появляется вспомогательный глагол, задача которого в том, чтобы встать
перед подлежащим и этим показать, что предложение является вопросом.
Обычно в роли вспомогательных выступают сильные глаголы, но to do почему-то
не удостоился этого звания. Поэтому в предложении он может фигурировать
дважды – в грамматической и в смысловой роли:
What do you do for a living? – Чем вы занимаетесь (на что живете)?
На этом месте можно сделать два дополнительных замечания.
Наскільки публікація корисна?
Натисніть на зірку, щоб оцінити!
Средняя оценка 0 / 5. Кількість оцінок: 0
Оцінок наразі немає. Поставте оцінку першим.