Изучение иностранных языков делает наш мозг сильнее. Раньше считалось, что за речь и её восприятие отвечают определённые части мозга. За грамматику, например, зона Брока, за семантику — зона Вернике. Но не так давно учёные выяснили, что всё несколько преуменьшено. Чтобы разговаривать и понимать речь, нужен весь мозг полностью.
Когда мы думаем, говорим или слышим что-то о предметах, их форме, цвете и других характеристиках, весь наш мозг принимает в этом процессе активное участие.
А значит, чем больше мы думаем, чем сильнее напрягаем «мышцу» в черепной коробке, тем сильнее она становится.
Изучая иностранные языки, думать приходится много, причём о самых разных предметах, цветах и формах. Вывод очевиден: учить новый язык полезно! И тому есть научные подтверждения.
Решили как-то раз учёные провести эксперимент и заставить шведских разведчиков выучить иностранные языки. И не английский какой-нибудь, а кое-что посложнее: персидский, арабский и русский. В качестве контрольной группы были приглашены студенты-медики, которым тоже приходится хорошенько напрягать мозги. Через три месяца сравнили результаты, и оказалось, что у разведчиков-переводчиков утолщение коры головного мозга было значительно большим, чем у студентов.
Кстати, если учить второй язык с рождения, коре головного мозга от этого не поправиться.
Похоже, что увеличение плотности серого вещества(то есть, толщины коры) характерно скорее для тех, кто начал учить второй язык после освоения первого, чем для тех, кто был билингвой с раннего детства.
При этом, если ребёнка погрузить в языковую среду до 7 лет, он с лёгкостью выучит новый язык. А вот если он растёт вне таковой среды, а учит новый язык параллельно с родным, то тут у взрослого будет фора. Нам, взрослым людям, учить язык легче, поскольку у нас больше развита логика, да и опыта жизненного хватает.
Ещё один интересный эксперимент провели учёные в попытке выяснить, как освоение новых языков влияет на мозг.
Представьте себе поезд, который мчится по рельсам. Впереди на рельсах лежат пять человек, которые крепко привязаны. Вы можете спасти их, переведя стрелки. Тогда умрёт только один человек, который тоже привязан к рельсам.
Этот вопрос задали испытуемым из трёх групп:
В итоге практически 80% всех респондентов согласились с тем, что нужно пожертвовать одним и спасти пятерых, то есть перевести стрелку.
После этого тем же товарищам задали вопрос посложнее. Тот же поезд, на рельсах те же пять человек. Но спасти их можно, скинув с моста упитанного мужчину, который своим телом остановит поезд.
И вот тут ответы были интереснее:
Выходит, когда мы думаем на иностранном языке, мозг сосредотачивается на основной задаче, отбросив мораль, жалость и прочие вещи, мешающие принять рациональное решение.
“Когда я хочу поругаться с мужем, то перехожу на английский. Так мне гораздо сложнее сформулировать претензии так, чтобы они выглядели логичными. Поэтому ссора прекращается, так и не начавшись”.
Людям преклонного возраста учить иностранные языки не сложнее, чем молодёжи. Главное — правильно подобрать методику и материалы для изучения. При этом те, кто знает хотя бы один иностранный язык на хорошем уровне, выигрывают у болезни около пяти лет жизни. Неплохо для хобби.
Хочешь прокачать свой мозг ? Мы всегда рады Тебе помочь в этом, с помощью изучения иностранного языка ! От Тебя требуется лишь желание, а как разговорить тебя на любом иностранном языке, поверь, мы знаем ;)
Звони по телефону: +38 067 3834604
Наскільки публікація корисна?
Натисніть на зірку, щоб оцінити!
Средняя оценка 0 / 5. Кількість оцінок: 0
Оцінок наразі немає. Поставте оцінку першим.